Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материал. Цветные конверты размером 20x20 см разного цвета и формы. Картинки с изображением «Карандаша», разрезанные на части. Планшеты с планом-картой. Эмблемы на дверях групп. Логические таблицы на поиск недостающего изображения, «Палочки», головоломки «Танграм», «Листик», «Монгольская игра», логические блоки Дьенеша.
Костюм для Карандаша. Подарки.
Тетради, карандаши.
В группе дети получают цветной конверт определенной формы, в который вложено изображение Карандаша, разрезанное на части (подготовительная группа — 12 частей, старшая — 10 частей, средняя — 6—8 частей). Для того чтобы узнать, от кого конверт, нужно собрать картинку. Дети самостоятельно собирают картинки и догадываются, что письмо от Карандаша.
Затем в группе находят «следы» (цветные пятна-кляксы). Воспитатель предлагает подумать, чьи это следы и на что они похожи? Следы приводят детей к плану-схеме.
Дети вместе с воспитателем решают, ориентируясь на план, где можно найти Карандаша.
Начинается игра по станциям.
Каждая группа передвигается по станциям в соответствии со своим планом. На станциях дети находят свой конверт (определенного цвета и формы). В конверте — задания, которые необходимо выполнить. За быстро и правильно выполненное задание первые трое детей получают жетон — карандаш определенного цвета.
Первая станция — «Составь картинку- . Детям дается задание составить робота по образцу из геометрических фигур разного цвета и размера. Используются элементы игры «Составь картинку».
На второй станции дети раскладывают логические блоки Дьенеша (в подготовительной группе — в 3 обруча, в старшей и средней — в 2 обруча) в соответствии с заданным условием. Игра повторяется 2—3 раза.
Во время смены задания дети играют в игру «Замри».
На третьей станции продолжают собирать начатую «нитку бус»; зарисовывают по памяти узор к игре «Сложи узор»; придумывают «узор наоборот». Все задания выполняются с зарисовкой в тетрадях.
На четвертой станции каждая группа выполняет свое задание. Дети подготовительной группы решают задачи на преобразование фигур; старшей — играют в игры «Листик», «Монгольская игра»; младшей — составляют узоры из мозаики.
На пятой станции дети старшей и подготовительной групп складывают куб из игры «Кубики для всех», средней — из игры «Уголки».
На переходе от одной станции к другой дети решают логические задачи на поиск недостающей фигуры.
Пройдя все станции, дети, согласно плану продвижения, попадают в музыкальный зал, где встречают Карандаша. Карандаш обращает внимание на цветные карандаши, набранные детьми на станциях (их 6), добавляет седьмой карандаш и предлагает составить радугу. Карандаш благодарит детей за то, что они помогли найти радугу, и предлагает поиграть с ним.
Дети играют в музыкальные игры, поют, танцуют.