Развитие ребенка вообще и ранее развитие в частности должно быть ориентированно в первую очередь на практическое применение, а если говорить простым языком: мы должны научить ребенка тому, что поможет ему ориентироваться в мире.

Первое, с чего бы мы рекомендовали начать, это расположение предметов друг к другу. Это полезно не только как логическая задача, но и для ориентирования в нашем трехмерном мире. Начинать стоит с таких понятий, как "над" - "под", "за" - "перед", потом расширить их "выше" - "ниже", "правее" - "левее". Здесь можно использовать множество различных логических игр.

Следующий важный этап развития - это выделение признака предмета и их сортировка. Начинать лучше с самого наглядного - цвета.

Как только ребенок освоил названия цветов, можно начинать сортировать предметы по цвету, например, кубики или кружочки от пирамидок.

Следующий признак, который можно освоить - это размер. После размера можно сортировать предметы по форме. Это как раз поможет ввести и такое понятие, как геометрические фигуры.

Теперь самое время научить ребенка измерять длину предметов. Конечно же не стоит усложнять все реальными мерами длины - метры и сантиметры оставьте на потом. В качестве единиц измерения можно использовать игрушки, яблоки, шаги и даже ладошки. Как в любимом мультике удава можно измерять в слонятах, мартышках и попугаях, так и в ваших занятиях длины предметов можно измерять, к примеру, машинками или бананами. При помощи таких "упражнений" ребенок усвоит относительность мер длины и поймет, что сравнивать размер предметов можно только если измерения выражены одной мерой.

Вместе с измерение длин предметов вводятся и числа. При чем очень важно сразу объяснить ребенку разницу между количеством и порядковым номером предмета (шесть машинок и шестая машинка). Только после этого можно начинать обучать ребенка арифметическим действиям.