После того, как ребенок познакомился с формами предмета и геометрическими фигурами, самое время "поиграть в геометрию", то есть попробовать решать с ним простые геометрические задачи. Это поможет ему лучше запомнит геометрические фигуры, а главное разовьет пространственное и абстрактное мышление.
Наиболее простая геометрическая задача, не требующая кстати знания фигур - составление картинки по образцу. Ребенку предлагается изображение какого-либо предмета, это может быть например, изображение флажка, домика, стула и т.п. и комплект палочек (вместо палочек можно использовать спички). А теперь попросите ребенка сложить из этих палочек нарисованный предмет. Сначала можно складывать предмет по контурам на картинке, затем просто имея перед глазами картинку, а затем и вовсе по памяти.
- В большую корзину положили 7 яблок, в маленькую — 3 груши. Сколько фруктов положили в две корзины?
- 10 конфет лежали в 2 коробках. В большой было 7 конфет, а остальные — в маленькой. Сколько кофет было в маленькой коробке?
- На ветке сидели синички. После того как прилетели еще 2 синички, их стало 6. Сколько синичек было вначале на ветке?
- Маша покупала тетради. Просмотрев покупку она заметила, что одной не хватает и вернувшись купила ее. После этого тетрадей стало 8. Сколько тетрадей Маша купила вначале?
Математические задачи на Больше/ меньше- Маша нашла 2 гриба, а Медведь - на 2 больше чем Маша. Сколько грибов нашел Медведь?
- Сережа сделал 3 кораблика, а его друг Саша на 1 меньше. Сколько корабликов сделал Саша?
- У мальчиков было 5 воздушных шариков, а у девочек на 2 меньше. Сколько шариков было у девочек?
- Дети рисовали мячики. Костя на одном листке нарисовал 5 мячиков, а на втором - на 3 меньше. Сколько мячиков было нарисовано на втором листке?
- Сестре 5 лет, а брат старше на 3 года. Сколько ему лет?