Цель. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материал.

1. Оформление помещений в соответствии с сюжетом: горы, лес, корабль.

2. Конверты с картой, разрезанной на 20 частей в подготовительной группе, на 16 частей — в старшей. Планы-маршруты пути.

3. Изображение ракеты, разрезанное на 12 неравных частей.

4. Образцы узоров к игре «Сложи узор», головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм»; логические блоки Дьенеша; логические таблицы на поиск недостающего изображения; задачи с использованием алгоритмов; лабиринты, задачи-шутки, считалки, счетные палочки.

5. Костюмы для инопланетян.

6. Подарки, сувениры.

7. Тетради, карандаши.

В группах дети получают конверты, в которые вложена картина с изображением звездного неба, гор, воды, разрезанная на определенное количество частей (подготвительная группа — 20, старшая группа — 16), Воспитатель: «Как узнать, от кого этот конверт? Очевидно, надо сложить картинку».

Дети коллективно складывают изображение.

Детям рассказывают о том, что люди с другой планеты потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль разбился, а осколки разбросало по всей Земле, и они просят собрать их. Для этого имеется план путешествия по спасению инопланетян. Дети отправляются в путь.

В течение всего праздника они оказываются в разных частях Земли: в горах, в лесу, плывут на корабле. Во время путешествия они выполняют разные указания, за успехи получают картинки с изображением части корабля, потерпевшего крушение.

«В горах» дети выполняют следующие задания. Ведущий указывает им на конверты, прикрепленные к стене. Все конверты пронумерованы. Дети решают задачу-шутку, в ответе которой получается число, соответствующее номеру конверта для данной группы. Так определяется номер конверта. При помощи считалки дети выбирают того, кто достанет эти конверты.

Дети подготовительной группы выполняют задание к игре «Сложи узор» с последующей зарисовкой узора и придумывают задачу-головоломку, пользуясь счетными палочками.

Дети старших групп выкладывают узор (игра «Сложи узор») по образцу с последующей его зарисовкой и по замыслу. (Время ограничено.)

«В лесу» детям помогают отыскать осколки разбившегося космического корабля разнообразные животные, которых они воссоздают из элементов разных игр.

Дети подготовительной группы используют игру «Танграм», старшей группы — «Колумбово яйцо».

В лесу дети увидели камень, а под ним — осколки корабля. Чтобы сдвинуть камень, под которым находятся осколки, необходимо решить следующее закодированное задание.

На наборном полотне выставляется закодированное условие: 101, 001 и т. д. Дети должны зарисовать цепочку из геометрических фигур, которые обладают закодированными признаками: круг — 1, квадрат — 0, красный — 1, зеленый — 0, большой — 1, маленький — 0.
На следующий этап путешествия дети попадают, пройдя лабиринт. Им раздаются планшеты с лабиринтами и карандашами, которыми дети чертят путь через лабиринт.

Путешествие продолжается на «корабле». Дети разговаривают о том, как могут выглядеть инопланетные люди и животные. Им предлагают логические таблицы на поиск недостающего изображения (логические задачи типа «Поиск девятого»).

Причалив к берегу, дети находят разнообразные фигуры, выброшенные волной. Детям предлагается рассортировать их, чтобы легче было отыскать осколки. Дети подготовительной группы раскладывают блоки Дьенеша в три обруча, старшей группы — в два в соответствии с заданным условием. Отыскав все части ракеты, дети направляются к последнему участку маршрута — в музыкальный зал.
В зале их встречают инопланетяне, в роли которых выступают учащиеся 1 класса.

Дети рассматривают костюмы инопланетян, разговаривают с ними, играют, составляют ракету из найденных во время путешествия осколков.

В знак благодарности инопланетяне исполняют свой танец и дарят детям новые игры.